Лицензирование брендов – реактивный инструмент маркетинга на Best Marketing Practices
26 мая в рамках КМФР на конференции Best Marketing Practices выступит Татьяна Рубан, маркетинг директор UDC.
#актуальность_темы_доклада_для_рынка
Взгляните на услуги большинства маркетинговых агентств – брендинг, ребрендинг, дизайн, креатив и размещение рекламы, консалтинг. И все вроде бы хорошо и привычно, но есть важное «но». Почему-то у нас принято «изобретать велосипед» каждый раз, когда нужно на нем «проехаться».
Так, например, если клиенту нужен бренд – агентство будет создавать новый бренд, не задумываясь о том, что клиенту еще нужно будет построить знание такого бренда, популярность и только после этого он начнет работать. Также не задумываясь о том, сколько времени клиент потеряет на продвижение нового бренда до того, как он начнет работать.
Если же клиенту нужна идея рекламы – агентство будет стараться создать суперкреатив, который, между всем, не всегда срабатывает, подвергая при этом клиента рискам.
Текущая ситуация в ассортименте услуг агентств немного напоминает дизайнерское ателье, в котором вам предложат уникальное платье, но оно будет дорогим, через месяц и результат непредсказуем. Уникальные эксклюзивные решения под каждого клиента – это хорошо, но не всегда. Далеко не каждому клиенту это нужно. На нашем рынке маркетинговых услуг практически нет сегмента готовых решений – массового сегмента. По аналогии, как магазины одежды предлагают готовые платья, прогрессивные маркетинговые агентства дополняют ассортимент своих услуг готовыми решениями. Во всем мире этот инструмент маркетинга активно используется и называется «арендой брендов» или же, по-научному, «лицензированием брендов».
#лицензирование_брендов
Эффективный способ получения востребованного товара на старте продаж или подогрев интереса к товару или услуге— это использование популярного бренда (аренда брендов). Бренды, которые можно взять в аренду, называют лицензионными, ведь на право их использования выдают лицензию. Обычно такие бренды — это эссенция эмоций, культа, трендов. Лицензионными брендами могут быть персонажи из мультсериалов (например, Черепашки Ниндзя, Губка Боб, Маша и Медведь), бренды сферы искусства (например, GAPCHINSKA, Prima Maria — на основе творчества Марии Примаченко) и даже популярный телеканал (например, MTV) и многое другое.
#почему_наши_агентства_ редко_используют_лицензирование_брендов
Во-первых, самостоятельно получить права на «сдачу в аренду» брендов довольно сложно. Это годы переговоров с глобальными правообладателями, подписание томов контрактов, валютные сложности. Лицензирование брендов – это отдельный бизнес, в который необходимо инвестировать и им нужно «заниматься». Под одного или даже нескольких клиентов получать лицензию на бренд не целесообразно.
Во-вторых, не понятно, как и сколько можно заработать с подобной услуги. В случае с лицензированием брендов монетизация кардинально отличается от привычных для маркетинговых агентств моделей.
И, наконец, некоторые агентства боятся конкуренции услуг внутри портфеля.
#выход_есть
Решение очень простое – аутсорсинг. Можно предоставлять клиенту полный ассортимент услуг, привлекая специализированные лицензионные агентства. У них уже есть портфель брендов в распоряжении. Они знают и могут объяснить, как работает лицензия, подсказать, какой бренд сейчас "на пике" и обеспечить монетизацию аренды брендов для маркетингового агентства.
Механизмы сотрудничества с лицензионными агентствами позволяют максимизировать прибыль от проектов, которая часто превышает гонорар от заказов на разработку брендов или креатива рекламы. Детальнее о способах монетизации лицензирования будем говорить на конференции.
#преимущества_лицензирования_брендов
Для клиентов аренда брендов – это "реактивный инструмент маркетинга". Арендный бренд дает быстрый и очень предсказуемый результат. Он обеспечивает популярность уже на старте. Лицензирование позволяет гибко реагировать на изменения рыночной ситуации.
Аренда брендов работает как для продвижения товаров, так и для создания креатива промо. Пример – кейс "Подари счастье" с брендом GAPCHINSKA, конфетами Любимов и ТРЦ Gulliver, который будет представлен на конференции.
Эффективное решение потребностей клиента повышает уровень маркетингового агентства. Когда агентство предлагает заказчику самый подходящий для него вариант – выигрывают все. Иногда клиенту действительно нужен новый бренд; иногда лучшее решение – это аренда популярного среди целевой аудитории бренда; бывает, что клиенту вообще не нужен ни новый, ни арендный бренд, а нужно доработать существующий и об этом тоже важно сообщить клиенту. Именно в таком подходе и заключается профессионализм агентства – предоставить не ту услугу, которую попросил клиент, а ту, которая клиенту нужна. Потому важно иметь в портфеле весь спектр эффективных решений, одним из которых является аренда брендов.
С полной программой Best Marketing Practices можно ознакомиться на сайте.
По вопросам аккредитации обращайтесь в оргкомитет: +38 (044) 490 9030, media@vrk.org.ua – Яна Бакун.
До встречи 25-26 мая на ВДНХ!